Корзина
9 отзывов
+380577819001
Способы гидроизоляции деформационных швов в паркингах
Контакты
Служба гидроизоляции, г. Харьков
+38057781-90-01офис
+38067610-64-62Александр
+38067610-64-61Анна
+38067610-29-49Виталий
Евгений Ходаковский
УкраинаХарьковская областьХарьковг. Харьков, ул. Красношкольная набережная, 24 оф. 903А (офисный центр ЭГРО)
vemax-krem
Карта

Способы гидроизоляции деформационных швов в паркингах

Способы гидроизоляции деформационных швов в паркингах

Доброго дня, коллеги. Сегодня поговорим с Вами о важном этапе обеспечения герметичности подземных паркингов – гидроизоляции деформационного шва. Многие из Вас знают, что при строительстве выполнить деформационный шов достаточно не сложно  – процесс состоит из установки в месте деформационного шва разделителя в виде пенопласта или доски, бетонировка, заполнение герметиками или битумной смолой и т.д.. Но после паводков или хорошего июльского дождя ― на потолке сталактиты, на полу лужи, если не реки с озёрами, заказчик негодует... Что делать? Правильно ― обращаться в Службу Гидроизоляции.

Помочь разобраться в проблеме гидроизоляции деформационных швов помогу я, Дьяков Александр, эксперт Службы гидроизоляции.

Вы всегда можете связаться со мной по тел. 067-610-64-62 и я проконсультирую Вас в вопросах гидроизоляции сложных конструктивных узлов подземных зданий и сооружений. 

Причины некачественной гидроизоляции деформационных швов в подземных паркингах.

Попробуем разобраться в причинах некачественной гидроизоляции на примере гидроизоляции деформационного шва в одном из паркингов жилого комплекса в г. Харьков. 

Основная причина некачественной герметизации деформационных швов, на мой взгляд, заключается в том, что на этапе проектирования и возведения здания этот  вопрос изначально не проработан должным образом: заложена не соответствующая конкретным условиям технология гидроизоляции деформационных швов или на этапе строительства  уровень контроля качества гидроизоляционных работ был не на должном уровне. Некачественная гидроизоляция деформационного шва
Вода может не сразу протекать через деформационный шов, а когда это случается, решать  вопросы гидроизоляции приходится уже после введения объекта в эксплуатацию. Отделочные работы уже выполнены, установлены сети коммуникаций и вентиляции и т.д. Естественно, это приводит к значительным затратам ― ведь помимо основных работ  по герметизации деформационных швов, прийдется повторно выполнить, как минимум, отделочные работы.  Протекающая гидроизоляция деформационного шва

Эффективные способы гидроизоляции деформационных швов в паркингах

Так как подземные паркинги, в большинстве случаев  располагают большей частью не под зданием, а под прилегающей территорией,  то проектом предусматриваются поперечные и продольные деформационные швы, к тому же в разных уровнях. Для их гидроизоляции существует много технологий, но как показывает практика и опыт нашей компании, наиболее эффективных всего несколько. К ним относятся: 

Рассмотрим эти технологии гидроизоляции по отдельности.

Системы  эластичных лент для герметизации деформационных швов с относительной деформацией до 600%.

Суть метода заключается в наклеивании специальной эластичной ленты на деформационный шов  сопряжения двух конструкций. Наиболее эффективно зарекомендовали себя системы Сика Комбифлекс, Пенебанд, ПроЭласт.Особенностью способа является то,  что лента по своим характеристикам очень эластичная и водонепроницаема, а клей очень прочно, практически "намертво". приклеивает ее к поверхности. Это позволяет, проще говоря,  "заклеивать" деформационный шов между двумя подвижными частями здания, не давая воде проникнуть через шов в помещение. Гидроизоляция деформационных швов с помощью ленты

В технологическом процессе применения таких лент есть несколько особенностей.

Перед нанесением клея и монтажом ленты поверхность бетона прилегающая к шву должна быть обработана проникающей гидроизоляцией Пенетрон, а сам шов заполнен шовным материалом Пенекрит, для того чтобы предотвратить попадание воды в зону склеивания во время проведения работ. Обработка Пенетроном выполняется для того, чтобы бетон в зоне деформационного шва впоследствии не напитывался водой, не разрушался и всегда оставался надёжным основанием для наклеенной эластичной ленты.

Подготовка деформационного  шва к гидроизоляции
На завершающем этапе наклеивании ленты, на  подготовленную поверхность деформационного шва наносится клей, на который укладывается лента. Если лента будет испытывать отрицательное давление воды (работать на отрыв) то по краям ленты дополнительно наносится слой клея. Лента для гидроизоляции деформационных швов

Данная технология применяется для герметизации деформационных швов и  на промышленных и специализированных сооружениях, где они могут находится под значительным давлением воды и при этом воспринимать на себя серьезные деформации.

Герметизация деформационного шва с помощью ленты

Инъекционная гидроизоляция для сложных деформационных швов.

Если сечение шва имеет сложную форму, или же если в примыкании частей сооружения применяются различные материалы (бетон, кирпич, металл…), или выполнить оклеивание шва невозможно по каким-либо иным причинам, то герметизация таких деформационных швов выполняется инъекционными составами. Для инъектирования могут применяться как однокомпонентные смолы, так и составы из нескольких компонентов. Важно учитывать то, что для гидроизоляции именно деформационных швов должны применяться составы, дающие исключительно эластичные заполнители.  

Коротко о том, как работают гидроактивные смолы. При инъекцировании смолы в полость деформационного шва и взаимодействии ее с водой происходит реакция образования плотной пористой (закрытые поры) структуры. Реакция взаимодействия смолы с водой  протекает с сильным увеличением материала в объёме от 6 до 12 раз. В зависимости от количества воды образовавшийся материал напоминает либо студень, либо пенопласт, который и служит эластичной и долговечной герметизацией деформационного шва. Скорость протекания реакции позволяет выполнять работы при наличии в шве фонтанирующей воды.

Первый этап – подготовительные работы. Шов расшивается под штрабу минимальным сечением 15х15 мм, грунтуется раствором проникающего материала Пенетрон и зачеканивается шовным материалом Пенекрит. Далее вдоль шва в шахматном порядке через 200-300 мм бурятся шпуры, в которые устанавливаются пакера. Схема расположения пакеров может меняться в зависимости от формы шва и конструктивных материалов (например, как на фото в примыкании к металлу).  

Второй этап – инъектирование смолы. Перед нагнетанием смолы через пакера прокачивается вода. Пакера прокачиваются смолой последовательно. Прокачка пакера прекращается после появления смолы в следующем пакере, на котором предварительно снимается оголовок с обратным клапаном. В зависимости от схемы устройства и объёма дифшва может потребоваться повторная прокачка. Расход инъекционной смолы строго не нормируется, требуемое количество предварительно рассчитывается по кажущейся плотности, среднее значение которой 105 кг на м3.

И завершаются данные работы демонтажём пакеров и зачеканкой отверстий шовным материалом Пенекрит.

В заключении добавлю, что выбрав надёжную технологию и проверенные временем материалы можно добиться успеха в решении задач гидроизоляции деформационных швов на различных объектах.

С подробностями технологии гидроизоляции деформационных швов и детальным описанием применяемых материалов Вы можете познакомиться на нашем сайте или обратившись к сотрудникам Службы Гидроизоляции.

С уважением,

Дьяков Александр

эксперт Службы гидроизоляции

facebook twitter
Предыдущие статьи